Митрополит Белгородский Иоанн принял участие в IV Всероссийском съезде сельских учителей

Белгород, 11 ноября 2019 г.

    

В Белгородской области прошел IV Всероссийский съезд учителей сельских школ «Сельская школа как фактор развития сельских территорий», докладывает пресс-служба Белгородской и Старооскольской епархии.

В нем участвуют наиболее 400 делегатов из 55 субъектов страны. Пленарное заседание съезда, которое прошло в школе «Метод фуррора» Белгородского района, открыла Министр просвещения РФ Ольга Васильева. С приветственными словами к собравшимся обратились Губернатор Белгородской области Евгений Савченко и председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

«Мы смогли достигнуть приметных результатов в всеохватывающем развитии сельских территорий. Потому сельские школы у нас не только лишь не пустуют, да и высоко нужны. Две третьих белгородских школ – сельские, в их учится практически третья часть школьников области и работает наиболее 40% преподавателей»

Евгений Савченко, губернатор Белгородской области

В свою очередь министр просвещения РФ Ольга Васильева, выступая с докладом, выделила значимость восстановления в стране системы проф переподготовки преподавателей.

«Мы желаем вдохнуть новейшую жизнь в университеты увеличения квалификации и университеты развития образования. Это та система, которую нужно вернуть и развивать»

Ольга Васильева, министр просвещения РФ

Раздельно глава ведомства гласила о стартующей в дальнейшем году программке «Земский учитель», которая обязана стать стимулом для вербования юных преподавателей. Предусмотрена единовременная выплата в размере 1 млн рублей для учителей, которые переехали работать в сельские населенные пункты и малые городка. Для Далекого Востока эта сумма 2 млн рублей. Единовременная выплата будет освобождена от уплаты налога. Ольга Васильева отметила, что возрастных ограничений для преподавателей, которые воспримут решение участвовать в программке, нет.

Также митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, в своём приветственном слове, отвечая на вопросец заместителя Губернатора Наталии Зубаревой о проекте «Благожелательная школа» в Белгородской области, отметил главные принципы его сотворения и трудности, препятствующие его функционированию.

«У нас в стране две системы образования: одна народная – для всех, иная – репетиторская. 2-ая нацелена на Запад и туда поставляет наши мозги. Даже есть особый термин для этого явления – «белоснежная нефть». Она образовалась опосля того как ввели ЕГЭ. Я приветствую этот съезд, поэтому что нам всячески необходимо озаботиться в области вопросцем образования. Уже начал работу проект «Благожелательная школа». Для этого 20 лет вспять был составлен духовно-нравственный образ выпускника школы. Мы поначалу поставили цель, которая обусловила средства.

В содержательную часть кодекса вошло то, что именуется классическими ценностями: защита государственной сохранности, духовной сохранности. Тут в базу были положены лекала – 10 заповедей, которые находятся и в иудаизме, и в исламе, и в христианстве. Это база, формирующая культуру нашей Отчизны. Она нужна для того, чтоб защитить авторитет учителя. Этот авторитет должен быть незыблем. И в то же время необходимо обучить учеников договороспособности, которую мы не воспитываем в наших детях. Мы всегда пытаемся силой навязать свое мировоззрение. Они лицезреют ток-шоу, которые развращают наших людей, когда они не внимают друг дружку. А обучить договороспособности – означает обучить уважать чужое мировоззрение. Это означает не силой, а размышлением вступать в диалог, и это тоже вошло в регламент «Благожелательной школы».

На данный момент на Губкинской местности начал работу опыт, где глава администрации сельской местности, участковый, директор школы, доктор и священник совместно собираются и решают насущные трудности этих земель. Часто приглашают спорящие стороны и пробуют уврачевать конфликт. Это сразу поднимает статус учителя, власть идет в диалоге – это фактор развития сельских территорий.

В рамках проекта происходит воспитание патриотизма. Патриотизм – это не против кого-либо, это за кого-либо. Этому необходимо обучить, чтоб люди знали, за что им биться, что защищать.

Главными причинами, мешающими работе «Благожелательной школе» являются понятия комплектной и некомплектной школы В личной школе посиживает 10 учеников– учителю платят большенные средства. В сельской школе, где посиживают 10 учеников, учителю платят чуток выше прожиточного минимума. А ведь понятно: счастлива мать – счастливы малыши.

Очередной предпосылкой является школьный «ГУЛАГ» — так именуют сдачу ЕГЭ. Вот эти рамки, подсчёты минут, сколько школьник провёл в туалете… Я когда услышал отчёт о том, что район отстаёт по показателям и у их ученики 135 минут провели в туалете, задумывался, что это юмористическая передача какая‑то. Господи, как для вас тяжело!»

митрополит Иоанн, глава Белгородской митрополии

В процессе пленарного заседания также состоялся обмен воззрениями. Опытом поделились представители Белгородской, Калининградской, Нижегородской, Омской областей, Краснодарского края и остальных регионов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.