Введение. Человек и его вера

Как глаза лицезреют предметы чувственные, так вера духовными глазами взирает на заветное.

(Преподобный Исаак Сирин)

Христианские Знаки. Мраморная стела, начало III века     

Человек рождается с чувством доверия. Ребенку тихо на руках мамы, которая для него в 1-ые деньки и недельки вмещает весь мир, всю Вселенную. Она девять месяцев носит его под сердечком, и он неотрывен от нее, мама для него — источник жизни, питания, тепла.

Равномерно мир для малыша расширяется. Его теплая и незапятнанная душа болезненно принимает те несовершенства мира, которые дает ему актуальный опыт. Человек начинает осознавать, что доверять можно не всему, но само чувство доверия никогда не исчезает. Оно заложено Творцом и остается до конца жизни. Мы доверяем учителям, которые нас учят, экипажу самолета, в который садимся, чтоб совершить перелет, доктору, который будет нас оперировать. Почти всегда мы не знаем их, но верим в их профессионализм и честность. В нашей жизни мы раз в день проявляем веру и доверие.

В различных актуальных обстоятельствах человек стремится отыскать защиту и опору не только лишь для того, чтоб избежать настоящих угроз, да и для того, чтоб, избавившись от испуга и волнения, обретя смысл жизни, тихо и уверенно стремиться к достижению поставленных целей. В мире, где много непостоянства, такое убежище отыскать нереально. Защитой и опорой быть может лишь Бог. Вера в Бога является жестким и надежным основанием людской жизни. Славянское слово надежда, надёжа происходит от прилагательного «надёжный». Вера — крепкий якорь, который помогает нам выстоять в волнах прозаических бурь и не разбиться о горы. Недаром якорь был первохристианским эмблемой веры и надежды.

Человек соединяет два мира — видимый и невидимый, соединяет две природы — физическую (тело) и духовную (душа). Тело мы лицезреем и осязаем, да и о существовании души есть огромное количество свидетельств, мы ощущаем и осознаем ее боль, ее радости, ее потребности. Потому жизнь человека не может ограничиться ублажение потребностей тела. Душа является частью невидимого мира, который имеет свои законы. Потому она обязана вести духовную жизнь, соблюдая эти законы.

Чтоб быть здоровой, иметь плоды и наследовать нескончаемую жизнь, душе необходимо стремиться узнать Бога и объединиться с Ним как с Источником жизни. «Телу нереально жить без дыхания, и душе нереально существовать, не зная Творца» (святитель Василий Величавый).

Что нужно, чтоб вести правильную духовную жизнь, которая будет приносить плоды? До этого всего — вера. Без нее мы не можем возлагать на Бога, молиться Богу, обожать Его. Бог обращается к любому людскому сердечку. Отклик на этот призыв Бога и есть вера. Глухота, нечуткость к Божественному воззванию либо нежелание последовать этому призыву есть неверие, тяжкий недуг души. Вера даруется человеку Богом, но для этого нужно пожелать поправить свою греховную жизнь. Первым шагом к этому обязано стать покаяние. Тогда в душе покажется 1-ый росток веры, который с течением времени окрепнет и принесет спасительный плод.

Начинается вера с малеханького, чуть приметного росточка: верую, Господи! помоги моему неверию. Этот молитвенный крик со слезами вырвался у отца тяжко болящего отпрыска в ответ на слова Спасателя: если сколько-либо можешь верить, всё может быть верующему (Мк. 9, 23). Когда мы постигаем всем своим существом, что нам может посодействовать лишь Бог и никто, не считая Него, не может исцелить нас от греха и спасти от нескончаемой погибели, вера наша обретает добрую почву и дает плод. Потому, почувствовав желание поверить Богу, нужно просить Бога, чтоб Он эту веру в нас взрастил и помножил. Ни одну молитву Бог не делает так охотно, как эту!

Всем, кто отыскивает Бога, Он дает в помощь Свою Церковь. В ней по Собственному обещанию пребывает Сам Господь, в Святых Таинствах Церкви нам дается возможность объединиться с Ним. Если мы не только лишь разумом, да и сердечком примем эту правду, тогда Евангелие раскроется для нас как Благая известие о нашем спасении и нам будут доступны потаенны Царствия Небесного. И самая величавая из их — любовь. Как учил Господь Собственных учеников: Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас (Ин 15, 12). Чтоб вера наша не стала быть зыбучей, нужен труд. Он начинается с молитвенного воззвания к Богу. И Господь подает просимое. Но чтоб росток нашей веры не заглушили терния, нужно очищать себя от их (от себялюбия, греховных способностей и привычек, страстей, духовной расслабленности и лени). Птицы не исклюют семечки нашей веры и сорняки не заглушат ее, если мы будем почаще удаляться от мирской суеты и полюбим храм. Там, под кровом Всевышнего (Пс. 90, 1), вера наша будет защищена от всего вредного, вырастет и принесет хороший плод. В конце концов, почву души нужно умягчать и согревать. Ничто так не делает ее каменистой и прохладной, как себялюбие, сосредоточенность на для себя. Одолевают эти пороки хорошими делами и инициативной любовью к людям, помня, что вера без дел мертва (Иак. 2, 20).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.